Публикации
Сопровождение инвестиционного проекта в Иркутской области.
Изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2018 года.
Миграционный учёт
1 января 2018 года вступил в силу Административный регламент МВД России от 23 ноября 2017 года N 881 по предоставлению...
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год
Генеральной прокуратурой РФ и прокуратурой города Москвы опубликован сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на...
Изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2018 года.
Миграционный учёт
1 января 2018 года вступил в силу Административный регламент МВД России от 23 ноября 2017 года N 881 по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Основные тезисы и изменения:
● Утверждены новые формы уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место временного пребывания.
● Иностранные граждане, въезжающие в Россию по деловой визе, а также сопровождающие члены семьи сотрудников Компаний не могут быть поставлены на миграционный учет от имени юридического лица, представительства или филиала юридического лица, так как офис принимающей стороны - не место трудовой деятельности. а также не является местом жительства.
● Увеличены штрафы за предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в РФ с нарушение порядка пребывания. В соответствии со ст. 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
➢ Иностранные граждане или лица без гражданства - не взимается.
➢ Граждане РФ - от 2 000 до 5 000 рублей.
➢ Должностные лица - от 35 000 до 50 000 рублей.
➢ Юридические лица - от 400 000 до 500 000 рублей.
● Заявитель при постановке на миграционный учет:
➢ Гражданин России.
➢ Юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
➢ Высококвалифицированный специалист, имеющий в собственности жилое помещение на территории России.
➢ Законный представитель иностранного гражданина, в случае подачи заявления о регистрации по месту жительства от имени иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного.
➢ Иностранный гражданин или лицо без гражданства.
➢ Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства.
Полисы обязательного медицинского страхования
1 января 2018 года аннулируется срок действия полисов обязательного медицинского страхования, выданных иностранным гражданам ранее. В соответствии с вступлением в силу 1 января 2017 года Приказа Минздрава России от 27.10.2016 N 803н. Аккредитованные страховые компании осуществляют возобновление полиса обязательного медицинского страхования.
Законопроект
Отдельно обращаем Ваше внимание, что в настоящий момент в Государственную Думу РФ внесен законопроект № 350179-7 О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Основное нововведение закреплено ст. 21:
СТАТЬЯ 21. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ
1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
б) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Исходя из данной нормы, в случае прохождения данного законопроекта, иностранным гражданам будет запрещена постановка на миграционный учет на адрес Компании Работодателя.